Для оценки творческих достижений учащихся в дополнительном образовании можно использовать следующие подходы:
- Диагностика (начальная, промежуточная, итоговая). 12 В основу оценивания можно положить десятибалльную систему, где 9–10 баллов ставятся за 90–100% правильное выполнение заданий (высокий уровень), 7–8 баллов — за 70–89% (повышенный уровень) и так далее. 1
- Критерии оценки. 1 Например, посещаемость (5 баллов), качество работы (до 10 баллов), участие в конкурсах, выставках (15 баллов), дисциплина (до 3 баллов) и другие. 1
- Мониторинг. 3 Например, в форме наглядной карты, где каждый обучающийся получает определённую оценку по результату своей творческой деятельности. 3
- Портфолио. 15 В зависимости от содержания выделяют портфолио достижений (лучшие результаты работы обучающегося), рефлексивный портфолио (материалы и самооценку достижения целей, особенностей хода и качества работы), проблемно-ориентированный портфолио (все материалы, отражающие цели, процесс и результат решения какой-либо проблемы) и тематический портфолио (материалы, отражающие работу учащегося в рамках той или иной темы). 5
Выбор формы оценки зависит от возраста учащихся, направленности дополнительных образовательных программ, целей и задач педагогической работы. 1