При оценке креативности и потенциала абитуриента по его работам в портфолио приёмная комиссия может учитывать следующие аспекты:
- Разнообразие работ. 3 Презентация не должна состоять из множества «одинаковых» изображений. 3 Чем больше жанров и техник использует абитуриент, тем сильнее портфолио. 3
- Развитие творческой мысли. 4 Важно понять, как зарождалась и развивалась идея, что двигало студентом в выборе той или иной темы. 4 Абитуриенту необходимо показать, откуда он черпал вдохновение, какие события повлияли на развитие того или иного проекта. 4
- Эксперименты с техниками, материалами и композицией. 5 Например, приветствуются коллажи, самостоятельно проявленные и напечатанные фотографии, фотографии макетов зданий или одежды, трёхмерная графика. 5
- Работы, нарисованные с натуры. 5 Это могут быть жанровые скетчи из окружающей действительности в необычных ракурсах и разных материалах, а также портреты людей. 5
- Скетчбуки. 5 По скетчам можно определить ход мыслей, подход к проекту. 3 В скетчбук можно включить зарисовки из повседневной жизни, эскизы будущих работ в различных материалах и техниках, выкраски и коллажи. 5
Каждый вуз устанавливает свои критерии отбора абитуриентов, поэтому универсального рецепта по созданию идеальной папки с творческими работами нет. 3