Для оценки качества учебной программы школы используют различные методы, среди них:
- Экспертиза. 3 Это проверка качества образовательных программ, их содержания и составных компонентов, условий реализации, учебного плана деятельности. 3 Некоторые этапы экспертизы: оценка содержания пояснительной записки, целевого раздела программы, системы оценки, содержательного раздела, организационного раздела и условий реализации. 3
- Мониторинг образовательных достижений учащихся. 2 Он обеспечивает постоянное отслеживание и анализ прогресса в учебном процессе. 2 Некоторые показатели мониторинга: успеваемость учеников, средний балл выпускников, участие в олимпиадах и конкурсах. 2
- Аттестация педагогических кадров и администрации. 2 Она позволяет оценить профессиональные компетенции педагогов. 2
- Лицензирование и государственная аккредитация. 2 Они обеспечивают соответствие образовательных учреждений установленным стандартам и требованиям. 2
- Государственная итоговая аттестация выпускников. 2 Она выявляет уровень подготовки школьников к дальнейшему образованию или профессиональной деятельности. 2
- Независимые диагностики и международные исследования. 2 Они предоставляют возможность сравнения результатов образования на международном уровне. 2
Также для оценки качества учебной программы школы используют анкетирование и опросы, использование современных технологий, например онлайн-тестирование и анализ данных. 4