Для оценки инновационности методической продукции можно использовать следующие критерии:
- Актуальность выбора темы. 3 Необходимо определить, насколько выбор темы соответствует современным тенденциям развития профессионального образования. 3
- Инновационность содержания, оригинальность авторской концепции. 3 Следует обратить внимание на наличие информации о наиболее оптимальной организации образовательного процесса, эффективности методов и методических приёмов, формах изложения материала и т. д.. 3
- Использование современных средств обучения. 3 Нужно оценить, применяются ли компьютерные и мультимедийные технологии, цифровые образовательные ресурсы. 3
- Целостность. 3 Следует обратить внимание на наличие чёткой структуры, логическую последовательность в изложении материала, доступность изложения, грамотность. 3
- Методическая разработанность. 3 Необходимо определить, насколько полно и глубоко раскрыта тема, учтена ли специфика профессии или специальности, практико-ориентированность, современность, разнообразие источников информации. 3
- Практическая значимость. 3 Следует оценить, возможна ли реализация методики на практике, есть ли практические примеры из личного опыта автора. 3
- Использование современной научно-методической и педагогической литературы, наличие и доступность ссылок на используемые источники. 3
Для оценивания можно использовать экспертную карту, в которой заложены критерии и показатели (индикаторы) и дано их описание. 2