Для оценки эффективности защиты проекта в образовательном процессе можно использовать следующие критерии:
- Сформированность предметных знаний и способов действий. 1 Учитывается соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта, глубина раскрытия темы, качество проектного продукта. 1
- Логика изложения и грамотное построение доклада. 1 Оценивается, насколько полно раскрыты тема и содержание проекта, представлен ли анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы. 1
- Соблюдение регламента защиты и степень воздействия на аудиторию. 14 Оценивается, удалось ли автору вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент. 1
- Чёткость и точность, убедительность и лаконичность. 1 Оценивается, насколько содержание всех элементов выступления даёт представление о проекте, присутствует ли культура речи. 1
- Умение отвечать на вопросы и защищать свою точку зрения. 1 Оценивается, насколько автор проявляет хорошее владение материалом, уверенно отвечает на поставленные вопросы, доказательно и развёрнуто обосновывает свою точку зрения. 1
- Умение осуществлять учебное сотрудничество в группе. 1 Оценивается, насколько автор организует учебное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, самостоятельно определяет цели и функции участников, успешно справляется с конфликтными ситуациями внутри группы. 1
Также важно оценивать динамику изменений, которые появились в проекте от замысла до воплощения. 4 Нужно учитывать целесообразность, уместность и полноту этих изменений в соотношении с сохранением исходного замысла проекта. 34