Для оценки эффективности совмещения учебных дисциплин в расписании можно использовать следующие критерии:
- С позиции педагога — степень и качество оптимизации преподавания, уровень подготовленности студентов к управлению совмещением дисциплин. 1
- С позиции обучающегося — повышение самостоятельности к решению проблем, развитие ответственности и стимулирование мотивации к учебной деятельности. 1
- С позиции организации и администрирования образовательного процесса — эффективность ресурсного обеспечения, устойчивость обратной связи с субъектами образовательного процесса, доступность учебной информации. 1
Некоторые показатели, которые могут помочь оценить эффективность совмещения дисциплин:
- Распределение учебной нагрузки по графику звонков. 2 Позволяет оперативно оценить, сколько уроков проводится одновременно в одно и то же время по дням недели. 2
- Распределение недельной перегрузки. 2 Помогает оценить количество классов относительно доли суммарной недельной перегрузки (сумма баллов, превышающих усреднённое количество баллов трудности предметов). 2
- Распределение по количеству потерянных домашних заданий. 2 Помогает оценить количество классов по сумме потерянных домашних заданий (за счёт сдваивания и утраивания уроков). 2
- Соответствие нормам и требованиям СанПиН. 3 Например, важно, чтобы в расписании были «лёгкие» и «тяжёлые» учебные дни в связи с недельным циклом работоспособности разных возрастов. 3
Также при оценке эффективности совмещения дисциплин можно использовать такие методы, как наблюдение, тестирование, качественный и количественный анализ результатов, изучение продуктов деятельности учащихся и другие. 5