Для оценки эффективности работы учителя в течение триместра можно использовать следующие критерии и методы:
Критерии:
- Уровень обученности учеников. urok.1sept.ru Его отслеживают в течение учебного года: по отдельным темам, в конце триместра, по итогам контрольных работ. urok.1sept.ru
- Сформированность общеучебных умений и навыков. urok.1sept.ru Сюда относятся учебно-информационные, учебно-логические и учебно-управленческие умения. urok.1sept.ru
- Выбор методов и средств обучения. nsportal.ru Содержание учебного материала должно максимально учитывать способность к его усвоению и применению. nsportal.ru
- Воспитательная эффективность. nsportal.ru Важно, чтобы учитель использовал средства и методы обучения для воспитания познавательной самостоятельности, ответственности, требовательности к себе и другим. nsportal.ru
- Создание ориентировочной основы познания. nsportal.ru Каждый ученик должен знать, что и как изучать, где искать, какую информацию применять и использовать. nsportal.ru
- Нравственно-психологическая атмосфера на уроке. nsportal.ru Важно учитывать стиль и тон отношений учителя с учениками и учащихся между собой. nsportal.ru
Методы оценки:
- Качественные методы. newuroki.net Наблюдение, интервью, беседы, рефлексивные описания. newuroki.net
- Количественные методы. newuroki.net Статистика успеваемости, охват внеурочных мероприятий, участие в конкурсах, цифровые рейтинги. newuroki.net
- Сравнительный подход. newuroki.net Сопоставление текущих показателей с предыдущими периодами или с показателями других преподавателей. newuroki.net
- Диагностический. newuroki.net Оценка эффективности используемых методик и приёмов на основе результатов обучающихся. newuroki.net
Эффективность преподавателя не измеряется одной контрольной или количеством отчётов. newuroki.net Важно видеть за цифрами реальные изменения, рост, вклад и творческий подход. newuroki.net