Для оценки эффективности мероприятий по снижению уровня опозданий в школах можно использовать следующие методы:
- Ведение учёта опозданий. 1 Необходимо фиксировать опоздания на уровне каждого учащегося, класса и школы. 2 На основе этих данных можно выявить тенденции и причины проблемы. 1
- Анализ причин опозданий. 1 Нужно рассмотреть различные факторы, влияющие на опоздания, такие как социальные условия, семейные обстоятельства и школьная атмосфера. 1
- Сбор обратной связи. 1 Необходимо собрать мнение всех участников образовательного процесса для дальнейшей оптимизации системы. 1
- Обобщение сведений о пропусках. 2 По окончании каждой недели и каждого календарного месяца в течение учебного года нужно обобщать сведения об учащихся, которые не приступили к учёбе, не посещают школу и пропускают половину и более занятий без уважительной причины. 2
- Рассмотрение обобщённой информации. 2 Данные о нарушениях посещаемости учебных занятий нужно рассматривать ежемесячно (в особых случаях еженедельно) на совещаниях при директоре и педагогических советах школы. 2
В результате реализации мероприятий по снижению уровня опозданий ожидается улучшение дисциплины, повышение успеваемости и снижение числа опозданий учащихся. 5