Для оценки эффективности коррекционно-развивающей работы с учениками с особыми образовательными потребностями используют, например, следующие методы:
- Стартовое, текущее, промежуточное и итоговое оценивание. 1 Стартовое проводится в начале учебного года, чтобы определить имеющиеся знания и умения учащихся. 1 Текущее оценивание проводят как сами обучающиеся, так и учитель. 1 Его цель — выявить трудности в освоении предметных способов действий и компетентностей, после чего наметить план работы по ликвидации возникших проблем и образовательных дефицитов. 1
- Метод экспертной оценки. 12 Процедура оценки результатов, основанная на мнениях группы специалистов. 12 Группа экспертов объединяет всех участников образовательного процесса — тех, кто обучает, воспитывает и тесно контактирует с обучающимся. 2
- Анализ изменений поведения ребёнка в повседневной жизни. 2 Основой оценки продвижения ребёнка в социальной (жизненной) компетенции. 2
- Составление характеристики учебной деятельности обучающегося. 3 В ней отражают, что ребёнок знает и умеет на конец учебного периода по предметам и коррекционным курсам, что из полученных знаний и умений он применяет на практике, насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет. 3
Также для оценки эффективности коррекционно-развивающей работы используют мониторинг уровня психофизического и личностного развития ребёнка. 1