Для оценки эффективности коррекционно-развивающей работы с учениками с особыми образовательными потребностями используют, например, следующие методы:
- Стартовое, текущее, промежуточное и итоговое оценивание. alldef.ru Стартовое проводится в начале учебного года, чтобы определить имеющиеся знания и умения учащихся. alldef.ru Текущее оценивание проводят как сами обучающиеся, так и учитель. alldef.ru Его цель — выявить трудности в освоении предметных способов действий и компетентностей, после чего наметить план работы по ликвидации возникших проблем и образовательных дефицитов. alldef.ru
- Метод экспертной оценки. alldef.ru xn--j1ahfl.xn--p1ai Процедура оценки результатов, основанная на мнениях группы специалистов. alldef.ru xn--j1ahfl.xn--p1ai Группа экспертов объединяет всех участников образовательного процесса — тех, кто обучает, воспитывает и тесно контактирует с обучающимся. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Анализ изменений поведения ребёнка в повседневной жизни. xn--j1ahfl.xn--p1ai Основой оценки продвижения ребёнка в социальной (жизненной) компетенции. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Составление характеристики учебной деятельности обучающегося. sh1-maraga-r82.gosweb.gosuslugi.ru В ней отражают, что ребёнок знает и умеет на конец учебного периода по предметам и коррекционным курсам, что из полученных знаний и умений он применяет на практике, насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет. sh1-maraga-r82.gosweb.gosuslugi.ru
Также для оценки эффективности коррекционно-развивающей работы используют мониторинг уровня психофизического и личностного развития ребёнка. alldef.ru