Для оценки эффективности инновационного процесса в современном образовании можно использовать следующие критерии:
- Системность. 1 Оценивает степень целенаправленности, целостности и прогностичности созданной педагогической системы. 1 Включает в себя такие показатели, как наличие информационно-образовательной среды, устойчивость связей информационно-аналитического сопровождения. 1
- Результативность. 1 Характеризует степень достижения цели и включает в себя такие показатели, как уровень качества образования, развитие инновационной культуры студентов, востребованность учебного заведения на рынке образовательных услуг, степень удовлетворённости студентов образовательным пространством учебного заведения. 1
- Надёжность. 1 Позволяет оценить, насколько созданная инновационная педагогическая система обеспечивает достижение заданных нормативов качества образования. 1
- Интенсивность. 1 Характеризует уровень результативности инновационной работы и включает в себя такие показатели, как количество образовательных инноваций, численность педагогического персонала, занятого инновационной деятельностью, удельный вес образовательных программ, реализуемых с применением образовательных инноваций. 1
- Инновационность. 1 Включает в себя такие показатели, как степень развития инновационного потенциала педагогического коллектива, инновационный климат (мотивация, стимулирование), степень развития инновационной культуры. 1
Также к качественным критериям оценки эффективности инновационных процессов относят актуальность (соответствие инновации социокультурной ситуации развития общества), новизну (степень оригинальности инновационных подходов), образовательную значимость (степень влияния инновации на развитие, воспитание и образование личности), общественную значимость (воздействие инновации на развитие системы образования в целом), полезность (практическая значимость инновационных процессов), реализуемость (реалистичность инновации и управляемость инновационных процессов). 3