Для оценки эффективности индивидуальных проектов в средней школе можно использовать следующие критерии:
- Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем. 4 Учитывается умение поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и т. п.. 4
- Сформированность предметных знаний и способов действий. 4 Оценивается умение раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно использовать имеющиеся знания и способы действий. 4
- Сформированность регулятивных действий. 4 Учитывается умение самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях. 4
- Сформированность коммуникативных действий. 4 Оценивается умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы. 4
Некоторые другие критерии оценки индивидуальных проектов:
- Планирование и раскрытие плана, развитие темы. 2 Высший балл ставится, если ученик определяет и чётко описывает цели своего проекта, даёт последовательное и полное описание того, как он собирается достичь этих целей. 2
- Сбор информации. 2 Высший балл ставится, если персональный проект содержит достаточное количество относящейся к делу информации и ссылок на различные источники. 2
- Выбор и использование методов и приёмов. 2 Высший балл ставится, если проект полностью соответствует целям и задачам, определённым автором, причём выбранные и эффективно использованные средства приводят к созданию итогового продукта высокого качества. 2
- Анализ информации. 2 Высший балл ставится, если проект чётко отражает глубину анализа и актуальность собственного видения идей учащимся, при этом содержит по-настоящему личностный подход к теме. 2
- Организация письменной работы. 2 Высший балл ставится, если структура проекта и письменной работы (отчёта) отражает логику и последовательность работы, если использованы адекватные способы представления материала (диаграммы, графики, сноски, макеты, модели и т. д.). 2
- Анализ процесса и результата. 2 Высший балл ставится, если учащийся последовательно и полно анализирует проект с точки зрения поставленных целей, демонстрирует понимание общих перспектив, относящихся к выбранному пути. 2
Для оценки результатов выполнения индивидуальных проектов в общеобразовательной организации может быть создана экспертная комиссия. 5