Вопросы к Поиску с Алисой
Можно объяснить школьникам, что однокоренные слова — это слова с одинаковым корнем и близкие по смыслу. tetrika-school.ru skysmart.ru
Пример: «пеликан» — «пеликанчик», «карман» — «карманчик», «рыба» — «рыбёшка». resh.edu.ru В этих парах слов есть общая часть (корень) — «пеликан», «карман», «рыб». resh.edu.ru Также слова близки по лексическому значению: «пеликанчик» — маленький пеликан, «карманчик» — маленький карман, «рыбёшка» — маленькая рыба. resh.edu.ru
Важно отметить, что однокоренные слова могут относиться к разным частям речи и иметь разные приставки и суффиксы. obrazovaka.ru skysmart.ru
Ещё можно рассказать, что однокоренные слова нужно отличать от форм одного и того же слова. resh.edu.ru Формы слова отличаются только окончанием и всегда относятся к одной части речи. tetrika-school.ru skysmart.ru Например: гриб — грибы (изменение по числам), мама — маму — маме (изменение по падежам), быстрый — быстрее (изменение степени сравнения), думает — думал (изменение времени). tetrika-school.ru
Можно использовать сказку, в которой рассказать, что общая часть родственных слов называется корнем и что он — это центр слова, «хранитель» общего значения однокоренных слов. school.infourok.ru
Также можно рассказать, что умение подбирать однокоренные слова помогает в решении многих орфографических задач, например, в проверке безударных гласных, непроизносимых и парных звонких и глухих согласных в корне слова. tetrika-school.ru