Обучение во вторую смену может влиять на успеваемость школьников как положительно, так и отрицательно. 12
Некоторые преимущества обучения во вторую смену:
- Возможность выполнять домашние задания «на свежую голову». 12 У большинства детей мозг активнее работает в первой половине дня, поэтому делать уроки с утра гораздо эффективнее. 2
- Улучшение дисциплины. 2 Учителя отмечают, что при обучении во вторую смену фиксируется снижение числа опозданий, что благоприятно сказывается на общей дисциплине. 2
- Развитие самостоятельности. 4 Школьник сам регулирует свой рабочий ритм: вовремя позавтракать и пообедать, сделать уроки, собраться в школу и так далее. 4
Некоторые недостатки обучения во вторую смену:
- Затруднения при выполнении домашних заданий. 2 Если ребёнок делает уроки вечером, после второй смены, то, чаще всего, он уже серьёзно переутомлён, что сказывается на качестве выполнения домашней работы. 2
- Вынужденный отказ от внешкольного отдыха и хобби. 2 Из-за перегруженности послеобеденного времени дети перестают посещать кружки и секции, гулять с друзьями, мало общаются со сверстниками. 2
- Изменение биоритмов организма школьника. 2 Учащиеся, привыкшие получать усиленную нагрузку с утра, а вторую половину дня проводить более расслабленно, тяжело переносят смену режима. 2
Таким образом, влияние обучения во вторую смену на успеваемость школьников индивидуально и зависит от многих факторов.