Обучение положительно влияет на развитие психических процессов у детей. 15 Вот некоторые аспекты этого влияния:
- Мышление. 1 Благодаря учебной деятельности развивается умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать. 1 Происходит переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению, мышление приобретает обобщённый, абстрактный характер. 1
- Внимание. 1 В процессе обучения активно формируется произвольное внимание. 1 Важнейшим условием организации внимания является наглядность обучения, широкое применение наглядных пособий. 1
- Память. 34 Обучение в школе развивает произвольную память, которая впоследствии берёт на себя ведущую роль. 3 Постепенно увеличиваются объём памяти, продолжительность хранения информации. 3
- Воображение. 1 Воображение — один из главных психических процессов, так как невозможно усвоить материал учебника, понять, о чём говорит учитель, без умения оперировать наглядными образами. 1
Кроме того, в ходе обучения дети осваивают технику восприятия, перцептивные приёмы, алгоритм выявления признаков предметов и явлений, что обеспечивает дальнейшее интенсивное сенсорно-перцептивное развитие. 4