Нельзя однозначно сказать, как обучение по 144 академическим часам влияет на эффективность усвоения материала.
Однако есть информация о том, что интенсивность занятий может влиять на эффективность обучения. 4 По некоторым исследованиям, чем больше академических часов в неделю, тем более эффективным становится процесс. 4 При этом рост эффективности замедляется. 4
С другой стороны, есть теория когнитивной нагрузки, которая объясняет, что большие объёмы изучаемого материала могут пойти не на пользу, а во вред. 3 Если общая когнитивная нагрузка из-за сложности материала и посторонних отвлекающих факторов велика и превышает возможности рабочей памяти ученика, у него может возникнуть перегрузка. 3 В таком случае мозг начнёт работать хуже, чем может: упадёт продуктивность, повысится вероятность ошибок. 3
Таким образом, эффективность усвоения материала зависит от многих факторов, в том числе от методики обучения, формы занятий, мотивации ученика и других. 24