Обучение формирует систему знаний у учащихся через несколько этапов: studizba.com
- Подготовка к восприятию новых знаний. studizba.com Учитель актуализирует имеющиеся знания и умения, развивает интерес к предлагаемому материалу и предмету в целом. studizba.com Также происходит проверка и корректировка знаний и умений, необходимых для успешного овладения новым материалом. studizba.com
- Восприятие новых знаний. studizba.com Материал целостно отражается в сознании учащихся, но уже в процессе восприятия учитель выделяет главное, существенное. studizba.com Этому способствует план изложения материала и вопросы, на которые нужно будет ответить после знакомства с новой информацией. studizba.com
- Формирование научных понятий. studizba.com Процесс начинается с операции сравнения известного с неизвестным. studizba.com Учащиеся находят сходные признаки и различия, потом даётся определение понятия. studizba.com
- Закрепление знаний. studizba.com Учитель использует первичное закрепление, а затем различные виды повторения: текущее и обобщающее. studizba.com Важным условием эффективности повторения являются элементы новизны, позволяющие сделать процесс обучения творческим, осознанным. studizba.com
- Формирование умений и навыков. studizba.com multiurok.ru На основе многократных повторений одних и тех же действий с элементами новизны у учащихся формируются умения и навыки. studizba.com
Для формирования системы знаний также важны такие методы, как создание системы проблемных ситуаций, использование практических работ в качестве источника новых знаний и способов деятельности, конструирование и реконструкция изучаемых знаний и другие. cyberleninka.ru