Обучение без учителя может быть связано с биологической системой обучения в мозге тем, что оно считается более правдоподобной моделью обучения в биологической системе. 23
Это объясняется тем, что обучение без учителя не нуждается в целевом векторе для выходов и, следовательно, не требует сравнения с предопределёнными идеальными ответами. 23
Биологические нейронные сети работают с дискретными импульсами (пиками) и обучаются без явного контроля. 1 При этом синаптическая эффективность корректируется в соответствии с требованиями задачи на основе локальной информации, то есть активности пре- и постсинаптических нейронов, а также неспецифических нейромодулирующих факторов. 1
Таким образом, обучение без учителя описывает процессы, аналогичные тем, что происходят в биологической системе, где нейроны учатся на прошлом опыте, постепенно адаптируя свои свойства в соответствии с требованиями обработки. 1