В раннем детском образовании для обучения звукам используют разные методы, например:
- Постановка звука по подражанию. www.maam.ru Ребёнок подражает речи воспитателя, чёткому произношению звука. www.maam.ru Такой приём применяют, если звук отсутствует или произносится неустойчиво. www.maam.ru
- Объяснение артикуляции. www.maam.ru Детям объясняют положение зубов, губ и языка при произношении какого-либо звука. www.maam.ru Затем дают образец, который дети повторяют индивидуально, сначала те, кто произносит звук хорошо, а затем те, у кого есть недостатки. www.maam.ru
- Закрепление и автоматизация звуков. www.maam.ru Звук дают в разных звукосочетаниях: в начале слова, в середине, в конце. www.maam.ru Вначале создают облегчённые условия для произношения звука, затем они усложняются. www.maam.ru
- Дифференциация смешиваемых звуков. www.maam.ru Работа начинается, когда оба смешиваемых звука могут быть правильно произнесены ребёнком в любом сочетании, но один звук подменяется другим. www.maam.ru
Некоторые упражнения для обучения звукам в раннем детском образовании:
- «Зеркальное отражение». dzen.ru Перед зеркалом показывают ребёнку, как правильно двигать губами и языком, чтобы произнести звук, и просят его повторить. dzen.ru
- «Волшебные пузыри». dzen.ru Ребёнок должен произносить гласные звуки, пытаясь создать пузырь. dzen.ru
- «Звуки животных». dzen.ru Имитация звуков животных (например, мяуканье кота для звука [м], гавканье собаки для звука [г]). dzen.ru
- «Поющие ладошки». dzen.ru Хлопая в ладоши, ребёнок должен сопровождать каждый хлопок соответствующим звуком, чтобы скоординировать речь с движением. dzen.ru
- «Ритм и речь». dzen.ru Используют музыкальные инструменты (например, барабан) для создания ритма, под который ребёнок повторяет звуки. dzen.ru
Важно помнить, что каждый ребёнок уникален, и подход должен быть адаптирован под его индивидуальные потребности и возможности. dzen.ru