Для обучения детей решению задач с использованием реальных жизненных примеров можно следовать таким рекомендациям:
- Правильно подбирать содержание задач. uchitelya.com Стоит привлекать материалы газет, научно-популярной литературы, материал из области практических работ учащихся, из окружающей действительности. uchitelya.com Задачи должны быть понятными и доступными для детей, не иметь незнакомых слов. uchitelya.com
- Составлять задачи исходя из жизни класса, семьи, школы, своей улицы, города, области. uchitelya.com Например, ученики могут решать задачи, связанные с жизнью класса, где действующими лицами являются они сами. uchitelya.com
- Использовать краеведческий материал. uchitelya.com Решение заданий и задач, включающих данные краеведческого характера, способствует развитию творческого, логического, критического мышления. uchitelya.com
- Организовывать работу в парах и группах. uchitelya.com Учащиеся могут вырезать из бумаги фигуры по заданным параметрам и вычислять их площади, производить измерения учебника, тетради, парты, учебного кабинета, а затем находить периметр и площадь. uchitelya.com
- Предлагать задачи с неполными условиями. moluch.ru Дети на основе своего житейского опыта должны для решения задачи сами ввести недостающую информацию. moluch.ru
- Использовать задачи, в которых информация представлена в графическом виде, в виде таблиц и диаграмм. multiurok.ru
Также можно предложить детям самостоятельно составить задачу по картинкам, чтобы они лучше усвоили структуру задачи и научились использовать в речи слова, применяемые в её тексте. dzen.ru