Для обучения детей решению задач с использованием реальных жизненных примеров можно следовать таким рекомендациям:
- Правильно подбирать содержание задач. 1 Стоит привлекать материалы газет, научно-популярной литературы, материал из области практических работ учащихся, из окружающей действительности. 1 Задачи должны быть понятными и доступными для детей, не иметь незнакомых слов. 1
- Составлять задачи исходя из жизни класса, семьи, школы, своей улицы, города, области. 1 Например, ученики могут решать задачи, связанные с жизнью класса, где действующими лицами являются они сами. 1
- Использовать краеведческий материал. 1 Решение заданий и задач, включающих данные краеведческого характера, способствует развитию творческого, логического, критического мышления. 1
- Организовывать работу в парах и группах. 1 Учащиеся могут вырезать из бумаги фигуры по заданным параметрам и вычислять их площади, производить измерения учебника, тетради, парты, учебного кабинета, а затем находить периметр и площадь. 1
- Предлагать задачи с неполными условиями. 2 Дети на основе своего житейского опыта должны для решения задачи сами ввести недостающую информацию. 2
- Использовать задачи, в которых информация представлена в графическом виде, в виде таблиц и диаграмм. 5
Также можно предложить детям самостоятельно составить задачу по картинкам, чтобы они лучше усвоили структуру задачи и научились использовать в речи слова, применяемые в её тексте. 3