Общеучебные компетенции, в частности учебно-познавательная компетенция, влияют на эффективность обучения иностранному языку следующим образом:
- Развивают способность к самостоятельному управлению учебно-познавательным процессом. 1 Ученики учатся ставить цели, выбирать средства, принимать решения, прогнозировать результат, контролировать и оценивать свою учебную деятельность. 1
- Формируют готовность к непрерывному изучению иностранного языка. 3 Ученики приобретают способность к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, к личностному самоопределению в отношении будущей профессии. 3
- Повышают мотивацию к изучению иностранного языка. 5 Эффективные формы и методы обучения, которые развивают познавательный интерес к учению, формируют устойчивую положительную мотивацию к предмету. 5
- Помогают устранить разрыв между теорией и практикой. 5 Практическая направленность обучения способствует формированию у обучающихся умения решать любые профессиональные задачи. 5
Таким образом, развитие общеучебных компетенций способствует не только успешному освоению иностранного языка, но и подготовке учеников к дальнейшему самообразованию и саморазвитию с его помощью. 3