Обществознание влияет на формирование глобальной компетентности у учащихся следующим образом:
- Помогает овладеть знаниями в области глобализации. 1 Предмет знакомит учеников с особенностями общественной жизни других культур. 1
- Развивает культурную идентичность и признание многообразия в мире. 1
- Тренирует навыки критического мышления. 14 Учащиеся учатся анализировать информацию из разных источников, оценивать её достоверность и формировать собственное обоснованное мнение. 3
- Стимулирует исследовательскую деятельность и творческий подход. 1 Курс развивает толерантность, альтруизм и другие важные качества личности. 1
Для развития глобальной компетентности на уроках обществознания можно использовать, например, такие методы:
- Решение практических кейсов. 12 Например, учащимся предлагают кейс о воздействии изменения климата на различные страны. 3 Им необходимо проанализировать данные о средних температурах, уровнях осадков, а также экономические и социальные последствия этих изменений для конкретного региона. 3
- Проектная деятельность. 3 Класс делится на группы, и каждая группа разрабатывает проект, направленный на решение одной из глобальных проблем. 3 Например, группы могут исследовать местные программы по борьбе с бедностью, проводить интервью с представителями НКО и представлять свои рекомендации по улучшению ситуации на итоговом семинаре. 3
- Ролевые игры и дебаты. 3 Например, ролевая игра «Конференция по изменению климата», где учащиеся представляют разные страны и обсуждают свои подходы и обязательства по сокращению выбросов. 3