Общее недоразвитие речи (ОНР) третьего уровня влияет на познавательные способности детей следующим образом:
- Задерживается формирование познавательной функции речи. meridian-journal.ru Речь ребёнка с речевой патологией не становится полноценным средством его мышления, а речь окружающих людей не всегда является для него адекватным способом передачи информации и общественного опыта. meridian-journal.ru
- Наблюдается отставание в развитии словесно-логического мышления. xn--j1ahfl.xn--p1ai Дети без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением, для некоторых свойственна ригидность мышления. elib.cspu.ru
- Снижена слухоречевая память и продуктивность запоминания. xn--j1ahfl.xn--p1ai Отмечается своеобразие кратковременной памяти: снижение объёма и скорости запоминания, медленный темп заучивания, нарушение порядка воспроизведения стимулов. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Возникают трудности в установлении причинно-следственных связей между явлениями действительности. xn--j1ahfl.xn--p1ai
Влияние ОНР третьего уровня на коммуникативные навыки детей:
- Снижается потребность в общении. meridian-journal.ru www.art-talant.org Дети стараются избежать речевого контакта, а когда он возникает, то является весьма кратковременным. meridian-journal.ru
- Наблюдаются трудности в организации своего собственного речевого поведения, что негативно сказывается на взаимодействии с другими детьми. elib.cspu.ru
- Дети стесняются своего речевого дефекта, что становится причиной замкнутости, комплексов, коммуникативной дезадаптации. www.krasotaimedicina.ru
- Наблюдается неуверенность, робость, замедленная включаемость в коммуникативную ситуацию, неумение поддерживать беседу. elib.cspu.ru
Однако при комплексном воздействии различных специалистов, семьи и детского коллектива дети с ОНР третьего уровня могут достичь достойного уровня развития коммуникативных навыков и социализации. meridian-journal.ru