Вихри при обтекании самолётов на разных скоростях полёта образуются из-за разности давлений под крылом и над крылом. 4
Верхние струйки из-за большей выпуклости верхней поверхности профиля крыла значительно сужаются, нижние же струйки сужаются меньше. 4 Поэтому скорость над крылом будет больше, чем под крылом. 4 Согласно уравнению Бернулли, в том сечении струйки, где скорость больше, давление меньше. 4 Так как скорость над крылом больше, чем под крылом, то давление под крылом больше, чем над крылом. 4
Под действием разности давлений воздух будет перетекать через торцы крыла с нижней поверхности на верхнюю, образуя вихревые жгуты (усы), или свободные вихри. 4
На величину сопротивления трения, которое влияет на образование вихрей, влияют скорость самолёта, шероховатость поверхности и форма крыла. 2 Чем больше скорость полёта, с худшим качеством обработана поверхность крыла и толще профиль крыла, тем больше сопротивление трения. 2