Образовательные стандарты влияют на качество обучения в разных учебных заведениях следующим образом:
- Фиксируют объём и уровень полноценного базового образования. 2 Реальные учебные программы могут отличаться от стандарта по объёму и глубине подготовки учащихся, но все они обязаны обеспечить уровень, не ниже задаваемого стандартом. 2
- Повышают качество образования. 2 Стандарты задают нижнюю допустимую границу уровня подготовки, что позволяет ставить вопрос о реальном достижении каждым учеником определённого, заранее заданного уровня. 2
- Обеспечивают преемственность образовательных программ. 2 Например, без знаний начальной школы ученик не сможет заниматься в средней, без знаний средней — в старшей. 3
- Позволяют проводить аттестацию персонала учебных заведений и контролировать качество их работы. 3
- Дают возможность индивидуализировать и дифференцировать обучение. 2 Чёткое определение требований к подготовке учащихся освобождает ученика от непосильной учебной нагрузки и позволяет ему реализовать свои интересы и склонности. 2
Таким образом, образовательные стандарты объединяют разные программы, упорядочивают их части и вносят новое, что влияет на общий уровень образованности и качество образования в целом. 3