Обобщение положительно влияет на развитие когнитивных способностей у детей. 3
Вот несколько способов:
- Обобщённое восприятие. 1 При воспроизведении действий взрослых дети усматривают характерные, сходные признаки как самих этих действий, так и их предметов. 1 Это позволяет ребёнку выполнять какое-либо действие не только с предметами, на которых оно было показано, но и со сходными вещами. 1
- Классификация предметов и явлений. 1 На её основе возникает первоначальное понимание объёма понятий, усваивается взаимоотношение между общими и частными понятиями, различие между существенными и несущественными признаками вещей и явлений. 1
- Формирование дедуктивного мышления. 5 Ребёнок переходит от использования готовых связей и отношений к открытию более сложных. 5
Кроме того, развитие логических операций мышления (классификация, обобщение, анализ, синтез, сравнение) влияет не только на когнитивное, но и общее развитие ребёнка: развиваются положительный фон настроения, характер, самоконтроль, уверенность в себе, интерес к занятиям. 5