Научная обоснованность управления в образовательных учреждениях обеспечивается несколькими способами, среди них:
- Выявление закономерностей и прогрессивных тенденций в педагогическом процессе. 9.dou-lnk.ru Необходимо планировать управление в соответствии с этими тенденциями и учётом объективных возможностей. 9.dou-lnk.ru
- Изучение потребностей социальных заказчиков, контингента воспитанников, педагогов. 9.dou-lnk.ru Это позволяет определить качество предоставляемой услуги. 9.dou-lnk.ru
- Использование системного подхода к управлению. cyberleninka.ru Процесс управления должен соответствовать характеру, специфике и сложности управляемого объекта. cyberleninka.ru
- Применение методологии, которая определяет и устанавливает направления, цели, способы функционирования и развития открытой социально-образовательной системы. cyberleninka.ru
- Использование модели принятия решений на основе данных. fsosh1-sr.gosuslugi.ru Это позволяет не только выявлять потребности у участников образовательных отношений и оперативно реагировать на локальные проблемы, но и предотвращать их возможное появление посредством прогнозирования. fsosh1-sr.gosuslugi.ru
Научная обоснованность управления также предполагает принятие решений на основе осведомлённости субъектов управления и учёта ими разнообразных социальных контекстов при реализации своих функций. vestnik.volbi.ru