Качество образования в российских учебных заведениях обеспечивается через единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) на федеральном уровне. 4 Она включает в себя различные оценочные процедуры: 4
- Государственную итоговую аттестацию. 14 Проводится в форме ЕГЭ, ОГЭ, итогового сочинения и основного государственного экзамена. 1
- Процедуры государственной регламентации образовательной деятельности. 1 К ним относятся лицензирование, государственная аккредитация, государственный контроль (надзор) в сфере образования и мониторинг. 1
- Национальные исследования качества образования. 14
- Всероссийские проверочные работы. 14
- Оценку компетенций педагогических работников. 14
Также для обеспечения качества образования в российских учебных заведениях используются:
- Мониторинг качества образования. 2 Это регулярный процесс сбора и анализа данных об эффективности функционирования образовательной системы. 2
- Индекс качества образования. 2 Это числовой показатель, который позволяет объективно оценивать состояние образовательной системы на основе различных критериев. 2
- Управление качеством образования. 2 Предполагает разработку и реализацию стратегий, направленных на поддержание и повышение качества образовательных услуг. 2
Важную роль в обеспечении качества общего образования играет кадровый потенциал образовательных организаций. 4 Профессиональная компетентность педагогов регулярно оценивается, что позволяет выявлять профессиональные дефициты учителей и обеспечивать их своевременное устранение. 4