Единство образовательного пространства в дошкольных учреждениях обеспечивается за счёт соблюдения единых требований к условиям реализации образовательных программ, их структуре и результатам освоения. 15
Некоторые способы, которые помогают обеспечить единство образовательного пространства:
- Создание содержательно-насыщенной среды. 1 В неё включают средства обучения, материалы, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование. 1
- Трансформируемость среды. 1 Её можно изменять в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей. 1
- Полифункциональность среды. 1 Составляющие среды (например, детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы) можно использовать в разных видах детской активности. 1
- Вариативность среды. 1 Есть различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих активность детей. 1
- Доступность среды. 1 Воспитанники (в том числе дети с ОВЗ) имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. 1
- Безопасность среды. 1 Все элементы среды должны соответствовать требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования, в том числе санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и правилам пожарной безопасности. 1
- Сотрудничество всех участников образовательных отношений. 13 Предполагает организацию совместных мероприятий со стороны дошкольного учреждения (педагога) с семьёй воспитанника для обеспечения преемственности среды. 13