Доступность высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обеспечивается, например, такими способами:
- Создание безбарьерной среды. 13 Территория вуза должна соответствовать условиям для беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных студентов. 13 В зданиях, предназначенных для подготовки инвалидов, должен быть как минимум один вход, доступный для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата. 13
- Наличие специальных мест в аудиториях. 13 В каждом учебном помещении должно быть оборудовано по 1–2 места для студентов-инвалидов по каждому виду нарушений здоровья — опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения. 13
- Разработка индивидуальных учебных планов и графиков обучения. 23 Срок получения высшего образования при обучении по индивидуальному плану для инвалидов и лиц с ОВЗ может быть увеличен, но не более чем на год (для магистрантов — на полгода). 23
- Использование специальных образовательных программ и методов обучения. 4 Для инвалидов содержание высшего образования определяется в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (при наличии), для лиц с ОВЗ — на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения. 4
- Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 4 Такие технологии предусматривают возможность приёма-передачи информации в доступных для инвалидов и лиц с ОВЗ формах. 4
- Психолого-педагогическое, медико-оздоровительное и социальное сопровождение. 1 Оно осуществляется для студентов-инвалидов, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации. 1
- Содействие трудоустройству выпускников-инвалидов. 23 Мероприятия по содействию трудоустройству осуществляются во взаимодействии с государственными центрами занятости населения, некоммерческими организациями, общественными организациями инвалидов, предприятиями и организациями. 23