Для обеспечения преемственности в воспитательном процессе между детским садом и начальной школой можно предпринять следующие шаги:
- Заключить договор между образовательными учреждениями и составить проект совместной деятельности по обеспечению преемственности. 1
- Проводить открытые школьные мероприятия для родителей и воспитанников подготовительных групп детских садов, например, экскурсии в школу, библиотеку. 1
- Знакомить дошкольников с учителями и учениками начальной школы. 23 Организовывать совместные праздники, спортивные соревнования, выставки рисунков и поделок. 23
- Разработать пакет документов по диагностике и коррекции развития детей для обеспечения готовности будущих первоклассников к обучению в школе. 1 Результаты итоговой диагностики нужно передавать в школу, они должны учитываться при составлении рабочих программ учителей начальных классов. 1
- Проводить мониторинг уровня развития первоклассников в начале адаптационного периода. 1 Это позволит отразить особенности развития детей в период перехода от игровой к учебной деятельности. 1
- Педагоги начальной школы и детского сада должны работать в тесном сотрудничестве. 1 Учитывать специфику организации деятельности друг друга, привлекать родителей (законных представителей) детей, учитывать мнение детей. 1
Оптимальным вариантом для решения проблемы преемственности между детским садом и школой может стать создание единого комплекса «Детский сад — школа». 3 В одном и том же здании располагаются и детский сад, и начальная школа. 3 В подготовительной группе некоторые занятия проводят учителя начальной школы, знакомятся с индивидуальными особенностями будущих первоклассников. 3