Чтобы обеспечить преемственность и последовательность в образовательной программе для людей с интеллектуальными нарушениями, можно использовать следующие подходы:
- Выделение пропедевтического периода в образовании, который обеспечивает преемственность между дошкольным и школьным этапами. www.garant.ru
- Учёт индивидуальных возможностей и потребностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями. moluch.ru Для этого используют психолого-педагогическое сопровождение, единые требования к уроку и коррекционно-развивающей деятельности. moluch.ru
- Коррекционная направленность всех учебных предметов. moluch.ru Наряду с общеобразовательными задачами, в программу включают активизацию познавательной деятельности, формирование общеинтеллектуальных умений и навыков, развитие устной и письменной речи и другие задачи. moluch.ru
- Профориентационная работа на всех уровнях образования, начиная с дошкольного. moluch.ru Она помогает включить детей с интеллектуальными нарушениями в общественную жизнь и ориентировать их на профессиональную деятельность. moluch.ru
- Сотрудничество дошкольных образовательных учреждений и школ. www.kspu.ru Необходимо согласовывать цели образования детей с интеллектуальными нарушениями, разрабатывать сопряжённые образовательные программы и общие подходы к организации образовательного процесса. www.kspu.ru
- Работа психолого-педагогического консилиума. moluch.ru Эта форма позволяет разработать и планировать единую психолого-педагогическую стратегию сопровождения каждого ребёнка в процессе его обучения. moluch.ru
Преемственность в образовании людей с интеллектуальными нарушениями предполагает взаимосвязь и непрерывность образования на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста. www.garant.ru