Чтобы обеспечить преемственность и последовательность в образовательной программе для людей с интеллектуальными нарушениями, можно использовать следующие подходы:
- Выделение пропедевтического периода в образовании, который обеспечивает преемственность между дошкольным и школьным этапами. 1
- Учёт индивидуальных возможностей и потребностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями. 4 Для этого используют психолого-педагогическое сопровождение, единые требования к уроку и коррекционно-развивающей деятельности. 4
- Коррекционная направленность всех учебных предметов. 4 Наряду с общеобразовательными задачами, в программу включают активизацию познавательной деятельности, формирование общеинтеллектуальных умений и навыков, развитие устной и письменной речи и другие задачи. 4
- Профориентационная работа на всех уровнях образования, начиная с дошкольного. 4 Она помогает включить детей с интеллектуальными нарушениями в общественную жизнь и ориентировать их на профессиональную деятельность. 4
- Сотрудничество дошкольных образовательных учреждений и школ. 5 Необходимо согласовывать цели образования детей с интеллектуальными нарушениями, разрабатывать сопряжённые образовательные программы и общие подходы к организации образовательного процесса. 5
- Работа психолого-педагогического консилиума. 4 Эта форма позволяет разработать и планировать единую психолого-педагогическую стратегию сопровождения каждого ребёнка в процессе его обучения. 4
Преемственность в образовании людей с интеллектуальными нарушениями предполагает взаимосвязь и непрерывность образования на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста. 1