Чтобы обеспечить плавный переход от аналитического чтения к автоматическому, учителю необходимо создать определённый режим работы в классе: 13
- Ежедневные упражнения в чтении. 12 Важно, чтобы ребёнок не просто осмысливал отдельные единицы текста, а соотносил их с целостным содержанием читаемого. 2
- Отбор текстов для чтения. 12 Необходимо учитывать психологические и физические особенности детей, а также особенности литературных текстов. 2
- Систематическая работа по предупреждению ошибочного чтения. 13 Нужно использовать систему исправления допущенных при чтении ошибок. 13
- Обучение чтению про себя. 13 Оно предполагает несколько ступеней: чтение шёпотом, беззвучное артикулирование читаемого, «тихое чтение» (в плане внутренней речи), собственно чтение про себя. 13
- Применение принципа многочтения. 3 Нужно обращать внимание ребёнка к перечитыванию отрывков, которые важны по смысловому содержанию. 3
Для перехода от слогового чтения к плавному чтению целыми словами можно использовать, например, такие упражнения: 15
- Чтение цепочки слов с выделенной общей частью. 15 Это облегчает прочтение многосложного слова. 5
- Предварительное чтение по слогам. 15 Оно способствует плавному чтению слова в контексте. 5
Важно помнить, что каждому ребёнку свойствен свой собственный темп в развитии и в овладении навыком чтения. 2