Чтобы обеспечить плавный переход от аналитического чтения к автоматическому, учителю необходимо создать определённый режим работы в классе: elib.kspu.ru xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Ежедневные упражнения в чтении. elib.kspu.ru nsportal.ru Важно, чтобы ребёнок не просто осмысливал отдельные единицы текста, а соотносил их с целостным содержанием читаемого. nsportal.ru
- Отбор текстов для чтения. elib.kspu.ru nsportal.ru Необходимо учитывать психологические и физические особенности детей, а также особенности литературных текстов. nsportal.ru
- Систематическая работа по предупреждению ошибочного чтения. elib.kspu.ru xn--j1ahfl.xn--p1ai Нужно использовать систему исправления допущенных при чтении ошибок. elib.kspu.ru xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Обучение чтению про себя. elib.kspu.ru xn--j1ahfl.xn--p1ai Оно предполагает несколько ступеней: чтение шёпотом, беззвучное артикулирование читаемого, «тихое чтение» (в плане внутренней речи), собственно чтение про себя. elib.kspu.ru xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Применение принципа многочтения. xn--j1ahfl.xn--p1ai Нужно обращать внимание ребёнка к перечитыванию отрывков, которые важны по смысловому содержанию. xn--j1ahfl.xn--p1ai
Для перехода от слогового чтения к плавному чтению целыми словами можно использовать, например, такие упражнения: elib.kspu.ru oso.rcsz.ru
Важно помнить, что каждому ребёнку свойствен свой собственный темп в развитии и в овладении навыком чтения. nsportal.ru