Для обеспечения комфортных условий для слабослышащего школьника в обычной школе рекомендуется следующее:
- Организовать рабочее пространство. 2 Ученика нужно посадить как можно ближе к учителю и обеспечить достаточное пространство, чтобы школьник мог поворачиваться и слухозрительно воспринимать речь одноклассников. 2
- Оснастить класс мультимедийной аппаратурой. 2 Класс должен быть оснащён доской, проектором, компьютером с колонками и выходом в интернет, принтером, сканером и телевизором. 2
- Обеспечить световую индикацию начала и окончания урока в классах и помещениях общего пользования. 12 Это позволит детям ориентироваться в учебном пространстве и самостоятельно организовывать своё рабочее время. 2
- Предоставить доступ к интернету и телефону с функцией работы в режиме СМС-сообщений. 12 Они помогут ребёнку контактировать с родителями, сверстниками и учителями. 1
- Организовать звукоизолированный кабинет для коррекционно-развивающих занятий сурдопедагога, психолога и логопеда. 2 Кабинет нужно оснастить оборудованием. 2
- Использовать нестандартные уроки. 13 Например, деловые и ролевые игры, пресс-конференции, уроки-концерты, учебно-практические занятия. 13
Также важно активно использовать дополнительные и вспомогательные формы организации образовательного процесса: экскурсии, дополнительные занятия и факультативы по предметам, кружковую, клубную и внеклассную работу. 1