Объективный идеализм преобладал в средневековой философии, которая была строго подчинена христианской религии. 2
Влияние объективного идеализма на развитие философии в Средние века можно описать так:
- Изменение предмета философии. 2 Все изучаемые объекты постигались в аспекте их отношения к Богу как источнику их бытия и гаранту истинного знания. 2 Появился теоцентризм средневековой философии, который пришёл на смену космоцентризму античности. 2
- Доказательство правильности идеализма. 1 Например, Фома Аквинский доказал преимущество идеализма над материализмом, существование Божественных идей, которые предшествуют вещи: господство идеи над материей (а следовательно, Бога над окружающим миром). 1
- Выдвижение идеи об истинности знания. 1 Знание, полученное разумом, считалось истинным только в случае соответствия разума вере. 1
- Вычленение сфер бытия, которые могут быть познаны только через откровение. 1
- Разделение философии и теологии, при этом философия была поставлена в подчинённое положение по отношению к теологии. 1
- Логическое доказательство ряда положений теологии и схоластики. 1
Таким образом, объективный идеализм повлиял на то, что средневековая философия стала связующим звеном между античной философией и философией эпохи Возрождения и нового времени, сохранила и развила ряд античных философских идей. 1