Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Наука и образование / Как нормальные, касательные и бинормальные векторы используются в компьютерной графике для…
Вопрос для Поиска с Алисой
31 мая

Как нормальные, касательные и бинормальные векторы используются в компьютерной графике для создания освещения?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Нормальные векторы используются в компьютерной графике для создания освещения, определяя, как свет взаимодействует с поверхностью. renderart.ru

Некоторые принципы работы нормалей в освещении:

  • Рассеянное освещение (Diffuse Lighting). renderart.ru Рассчитывается на основе угла между нормалью поверхности и направлением света. renderart.ru Чем меньше угол, тем ярче освещена поверхность. renderart.ru
  • Зеркальное отражение (Specular Reflection). renderart.ru Определяется вектором отражения света относительно нормали. renderart.ru Используется в моделях освещения, таких как Blinn-Phong и Cook-Torrance. renderart.ru
  • Тени и затенение (Shadows & Shading). renderart.ru Нормали помогают определять, какие части объекта находятся в тени и как они должны быть затемнены. renderart.ru

Касательные и бинормальные векторы используются в сочетании с вектором нормали для создания угловой трёхмерной системы отсчёта, которая необходима для сложных столкновений, физических расчётов, отклонений света. gamedev.stackexchange.com

Обычно эти векторы применяют для поворота вектора нормали, взятого из текстурной карты и определённого в касательном пространстве, в пространство объекта, а затем либо камеры, либо мирового пространства для окончательных расчётов освещения. gamedev.stackexchange.com

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Fri Aug 15 2025 16:41:06 GMT+0300 (Moscow Standard Time)