Нормали в компьютерной графике применяются для определения направления, в котором «смотрит» поверхность объекта, что важно для освещения и шейдинга. renderart.ru storables.com
Некоторые способы использования нормалей:
- Контроль над переходом между гранями. habr.com Можно усреднять нормали соединённых вершин для создания плавного перехода или разделять их для создания жёсткого перехода. habr.com
- Имитация деталей поверхности. www.adobe.com Карты нормалей хранят информацию о поверхности в виде изображения текстуры. www.adobe.com С их помощью можно имитировать неровности, царапины, складки и другие детали, не усложняя геометрию. www.adobe.com
- Определение, как свет падает на поверхность и как он отражается. sky.pro Это важно для создания теней и бликов. sky.pro Например, при моделировании лица человека правильные нормали помогут создать реалистичные тени и блики на коже. sky.pro
- Симуляция физического поведения объектов. sky.pro В играх и анимациях нормали могут использоваться для симуляции столкновений и деформаций. sky.pro
- Оптимизация производительности. sky.pro Правильное использование нормалей может помочь уменьшить количество полигонов в модели, сохраняя при этом высокое качество визуализации. sky.pro
Нормали играют ключевую роль в визуализации моделей и используются в компьютерной анимации, архитектурной визуализации, дизайне продуктов и других областях. renderart.ru www.adobe.com