Вопросы к Поиску с Алисой
Нормали в компьютерной графике применяются для расчёта освещения следующим образом: зная вектор нормали и вектор направления света, несложно вычислить угол падения лучей на поверхность. ps-group.github.io
Нормали используются для расчёта рассеянной силы света по закону Ламберта: зная вектор нормали и вектор направления света, можно определить угол падения лучей на поверхность. ps-group.github.io
Нормали задаются для вершин полигонов командой glNormal3f или glNormal3fv, которая вызывается внутри блока glBegin/glEnd перед описанием соответствующей вершины. compgraphics.info При этом к нормалям предъявляются следующие требования: они должны быть перпендикулярны к поверхности в данной вершине, задаваться для лицевой стороны поверхности и иметь единичную длину. compgraphics.info
Если у вершин есть нормали, то для каждого пикселя треугольника будет интерполированная нормаль. computergraphics.stackexchange.com Это позволяет визуализировать идеально гладкие поверхности или имитировать их, поскольку можно выполнить расчёт освещения для каждого пикселя с отдельными нормалями в пиксельном шейдере. computergraphics.stackexchange.com