Нейролингвистическое программирование (НЛП) применяется в образовании и изучении иностранных языков следующим образом:
- Помогает определить психотипы обучающихся, понять их характер и внутренние переживания, что обеспечивает взаимосвязь и контакт с ними. 1
- Позволяет адаптировать учебный материал для правополушарных и левополушарных обучающихся. 1 Использование «правильного канала» получения информации способствует более качественному и быстрому усвоению материала. 1
- Основано на личностно-ориентированном подходе, что повышает внутреннюю мотивацию обучающихся к изучению иностранного языка. 1
- Способствует повышению мотивации обучающихся, улучшению их способности к запоминанию лексических и грамматических структур, а также более успешному формированию и развитию навыков аудирования, говорения и письма. 1
Некоторые методы НЛП, используемые в обучении иностранным языкам:
- Метод моделирования. 5 Позволяет ученикам находить и изучать образцы речи носителей языка. 5 Они могут слушать и повторять фразы и выражения, используемые носителями языка, и изучать их грамматические и лексические особенности. 5
- Метод субъективного переживания. 5 Позволяет ученикам ассоциировать определённые эмоции и чувства с определёнными словами и выражениями. 5 Это помогает лучше запоминать новые слова и выражения и связывать их с определёнными эмоциями и чувствами. 5
- Методы визуальных образов. 5 Позволяют ученикам лучше запоминать информацию и визуализировать языковые структуры и выражения. 5 Например, учитель может использовать картинки, чтобы объяснить значение незнакомых слов или выражений на иностранном языке. 5