Нейропсихологический подход помогает в диагностике и коррекции дисграфии следующим образом:
В диагностике нейропсихологические методы позволяют:
- узнать, какие зоны мозга или функциональные системы имеют нарушения, выявить их причину; 3
- обнаружить связь специфических нарушений письма у детей с особенностями других психических функций; 5
- скоординировать письменную речь с устной речью, слуховым восприятием, памятью. 3
В коррекции нейропсихологический подход позволяет:
- разработать индивидуальные коррекционные программы, в которых «отставшие» функции формируются не изолированно, а во взаимосвязи с другими психическими функциями и во взаимодействии с определёнными зонами мозга; 4
- включать в коррекционную работу игры и упражнения, которые помогают развивать речь, пространственные представления, мелкую моторику, восприятие, внимание, память, логическое мышление. 2