Нейроконструкторы в образовательных учреждениях используются для развития когнитивных функций детей. www.maam.ru Они помогают активизировать работу мозга, улучшить концентрацию внимания, развить память, когнитивные и моторные навыки. www.vospitatelru.ru
Некоторые примеры применения нейроконструкторов:
- «Мозаичное внимание». www.maam.ru Перед детьми раскладывают мозаику или крупные пазлы и дают задания, например, найти все красные детали или собрать фигуру по образцу. www.maam.ru Такие упражнения развивают зрительное восприятие и мелкую моторику. www.maam.ru
- «Память-конструктор». www.maam.ru Используют крупные детали конструктора, складывают простую конструкцию и дают детям её запомнить. www.maam.ru Затем конструкцию убирают и просят воспроизвести по памяти. www.maam.ru Постепенно задания усложняют. www.maam.ru
- «Логический конструктор». www.maam.ru Детям предлагают собирать фигуры по схемам, давать задания на достраивание конструкций, учить создавать симметричные фигуры и составлять простые алгоритмы сборки. www.maam.ru
- «Тактильный конструктор». www.maam.ru Детали конструктора складывают на дне бассейна и предлагают детям на ощупь определять форму деталей, собирать конструкции, не глядя. www.maam.ru Такие упражнения развивают пространственное мышление. www.maam.ru
- Групповое конструирование. www.maam.ru Детей делят на команды и дают задание построить что-то определённое за определённое время. www.maam.ru Такие занятия развивают навыки командной работы и учат планировать действия. www.maam.ru
Занятия с нейроконструкторами особенно ценны для детей с проблемами концентрации внимания, гиперактивностью и обучением. www.maam.ru Однако важно понимать, что нейроконструкторы — это лишь один из инструментов в образовательном процессе, который должен дополнять другие методы обучения. www.maam.ru