С точки зрения М. Полани, развитие науки происходит прежде всего как расширение области неявного знания, только часть которого попадает в фокус исследовательского внимания и преобразуется в явное знание. iphlib.ru
Некоторые аспекты влияния неявного знания на развитие науки:
- Определение специфики понимания. iphlib.ru Неявное знание зависит от эмоций, пристрастий, предпочтений субъекта и определяет смысл научных терминов. iphlib.ru Поэтому термины и суждения науки раскрывают своё значение только в контексте (социальном, культурном, социально-психологическом). iphlib.ru
- Основание проблемной ситуации в научном поиске. www.digital-scholar.unn.ru Неявное знание как элемент постнеклассической научной картины мира может привести к нахождению не одной, а нескольких проблем и развитию нескольких веток — вариантов их решений. www.digital-scholar.unn.ru
- Передача опыта и традиций. spravochnick.ru www.livelib.ru Неявное знание передаётся от учителя к ученику или от поколения к поколению на уровне непосредственной демонстрации образцов деятельности. www.livelib.ru
- Формирование научного коллектива. www.livelib.ru Условием успешного функционирования научного коллектива является приобретение его членами общих «интеллектуальных навыков», которые, не будучи всецело эксплицируемы, составляют фундамент совместной работы учёных. www.livelib.ru