Непроизвольное внимание положительно влияет на процесс обучения и усвоения информации. 13 Оно позволяет быстро замечать и реагировать на неожиданные или важные события в окружающей среде. 3
Чтобы задействовать непроизвольное внимание в процессе обучения, необходимо формировать у ученика познавательный интерес и расширять круг знаний. 1 Главное условие для этого — хорошая организация учебного процесса. 1 Большое значение имеет содержание уроков: какой учебный материал используется, форма подачи, использует ли преподаватель живой, яркий, эмоциональный рассказ, приводит ли примеры и факты, демонстрирует ли иллюстрации и наглядные пособия. 1
Также большое значение для школьников имеет послепроизвольное внимание (вторично непроизвольное), которое возникает после произвольного внимания. 4 Оно формируется за счёт увлечённости объектом внимания и не требует постоянных волевых усилий, так как сам процесс успешной деятельности и желание достичь результатов становятся стимулом для эффективной работы. 4