Нелепицы и небылицы используются в обучении детей как часть игровой деятельности, направленной на интеллектуальное развитие. 13
Некоторые способы применения:
- Дидактические игры. 1 Например, «Чего не бывает на свете» или «Ситуации». 1 В первой игре ребёнок должен ответить, может ли это быть на самом деле. 1 Во второй — взрослый предлагает определённую ситуацию, а ребёнок отвечает, может ли это быть на самом деле. 1
- Составление рассказов по картинкам. 2 Например, дети достают картинки из сказок и рассуждают, что в них не бывает того, что есть в реальной жизни. 2
- Чтение небылиц в лицах. 2
- Творческое рассказывание по литературному образцу с заменой героев. 2
- Нахождение небылиц в рисунках. 2
- Преобразование стихов в небылицы. 2
Нелепицы и небылицы помогают детям находить различия между правдой и вымыслом, существующие и несуществующие свойства предметов и объектов. 14 Также они развивают чувство юмора, фантазию и умение мыслить нестандартно. 4