Наука коммерческого права изучает общественные отношения в сфере торговли следующим образом:
- Исследует субъекты коммерческой деятельности. 2 Определяет их функции на товарных рынках. 2
- Выявляет круг коммерческих договоров, опосредующих различные складывающиеся на рынке отношения. 2
- Изучает специфику оборота различных видов товаров и разрабатывает рекомендации по совершенствованию их нормативно-правового регулирования. 2
- Исследует способы и средства государственного воздействия на коммерческую деятельность и разрабатывает предложения об оптимизации государственного воздействия на рыночные отношения. 2
Предмет коммерческого права составляют общественные отношения, которые складываются в процессе торговли или продвижения товаров от производителя к потребителю. 5 Их можно условно объединить в следующие группы: 3
- Общественные отношения, связанные с осуществлением коммерческой деятельности. 3 К ним относится деятельность не только купцов (торговцев, коммерсантов), но и промышленников, аграрных товаропроизводителей и любых других лиц, приобретение и/или продажа товара которых входит в их предпринимательскую либо профессиональную доходоприносящую деятельность. 3
- Общественные отношения, связанные с оказанием услуг, непосредственно содействующих торговле (перевозка, хранение, страхование и др.). 3
- Общественные отношения, возникающие в связи с охраной нематериальных благ субъектов коммерческой и посреднической деятельности. 3
- Общественные отношения, связанные с организацией коммерческой деятельности. 3 Сюда можно отнести отношения в сфере организации торгов, учреждения организаторов торговли (товарных бирж, рынков, ярмарок и пр.). 3