Научно-познавательные тексты влияют на развитие критического мышления у читателей следующим образом:
- Способствуют развитию умений, связанных с восприятием и пониманием текста. infourok.ru Например, постановка вопросов от заголовка к тексту, прогнозирование его содержания, выделение терминов и ключевых слов, медленное чтение с пометами. infourok.ru
- Помогают вырабатывать собственное мнение на основе осмысления опыта, различных идей и представлений. urok.1sept.ru Это достигается через чтение, которое требует от читателей самостоятельности и умения извлекать и использовать прочитанную информацию. urok.1sept.ru
- Позволяют рассматривать информацию с различных точек зрения, критически оценивать, осмысливать и применять её. nsportal.ru
Например, в научно-познавательных текстах могут быть фрагменты, в которых автор осмысляет традиционные истины, широко распространённые заблуждения и «мифы». www.dissercat.com Также в них могут быть диалоговые фрагменты, в которых автор представляет импровизированный спор с вымышленным читателем, постепенно приводя его к осознанию определённой точки зрения путём анализа различных подходов. www.dissercat.com