Научно-познавательные тексты используются в обучении и самообразовании следующим образом:
- Расширяют знания и горизонты читателя. skysmart.ru Текст направлен на лучшее понимание темы, содержит объяснения, описания и интерпретации научных идей или данных. skysmart.ru
- Формируют систему читательских и речевых умений. infourok.ru При изучении научно-популярной литературы ученики учатся составлять план текста, выделять в нём микротемы и осознавать связи между ними. infourok.ru
- Помогают углубить знания по предметам естественно-научного цикла. infourok.ru Также научно-познавательные тексты позволяют познакомить учеников с открытиями науки и техники. infourok.ru
Некоторые приёмы работы с научно-познавательными текстами на уроке:
- Подготовительный этап. moluch.ru Пробуждает познавательный интерес к предстоящей работе с текстом. moluch.ru Для этого используют, например, загадки по теме текста, предварительный просмотр иллюстраций, составление пазлов. moluch.ru
- Основной этап. moluch.ru На нём стремятся достичь понимания и осмысления текста. moluch.ru Для этого проводят словарную работу, работу с тестом, восстановление деформированного текста, заполнение таблиц и схем. moluch.ru
- Заключительный этап. moluch.ru Проверяет понимание и усвоение информации из научного текста. moluch.ru Для этого используют, например, работу с пословицами, дополнение текста, игру «Плюс или минус», составление памяток и инструкций. moluch.ru
Также научно-познавательные тексты могут использоваться в рамках практической деятельности учащихся, например, для ведения наблюдений за явлениями природы, ухода за комнатными растениями, работы на пришкольном участке. multiurok.ru