Чтобы научить ученика решать планиметрические задачи, можно следовать таким рекомендациям:
- Ознакомить ученика с методами решения. 1 Например, показать, как с помощью метода площадей доказывать многие теоремы и решать задачи, как применять метод подобия, векторный метод и метод дополнительных построений. 1
- Научить делать грамотные чертежи. 1 Они могут облегчить поиск решения. 1 Нужно изобразить все возможные конфигурации, отвечающие условиям задачи, а затем с помощью рассуждений отбросить лишние. 1
- Изучить теорию. 3 Можно провести краткие видеолекции, суммирующие необходимые теоретические знания. 3 Одновременно стоит разобрать опорные задачи, в которых эта теория применяется. 3
- После изучения теории перейти к самостоятельному решению задач. 3 Для менее подготовленных школьников можно рекомендовать решать задачи «по фигурам». 3 Например, сначала — задачи о прямоугольном треугольнике, затем — о равнобедренном и произвольном треугольниках, параллелограмме, трапеции и т. д.. 3 Для более сильных школьников подойдёт другой подход — систематизация и обобщение свойств геометрических фигур и их элементов. 3
- Использовать пошаговые тренажеры. 3 Они помогают сориентироваться в шагах решения, проверить промежуточные вычисления на каждом шаге и обосновать эти шаги нужной теоремой или свойством. 3
Также для подготовки к планиметрическим задачам можно обратиться к репетитору, который укажет на ошибки и пробелы в рассуждениях. 2