Чтобы научить детей младшего дошкольного возраста создавать аппликации, можно использовать следующие подходы:
Знакомство с элементами аппликации. 1 Рекомендуется начинать с круга, который не требует от детей сложной пространственной ориентировки. 1 Дети могут украшать кружками форму (шаблоны посуды, одежды, игрушки и пр.), 1 складывать из них простой предмет или объект (бусы для мамы или куклы, гусеницу и пр.). 1
Составление предмета из готовых деталей. 1 Например, дополнение силуэта необходимыми элементами. 1
Обрывная аппликация. 1 Похожа на выкладывание мозаики. 1 Дети отрывают кусочки бумаги и заполняют ими нарисованный контур предмета. 1 Педагог должен научить малышей правильно отрывать бумагу. 1
Коллективные сюжетные композиции. 1 Размещение готовых силуэтов на большом пространстве. 1 Например, «Катится колобок по дорожке», «Репка» (выкладывание героев сказки в необходимом порядке согласно тексту). 1
Использование игровых приёмов. 45 Дети охотно участвуют в предложенной игровой ситуации. 5 Это повышает интерес детей к занятию, стимулирует их активности. 5
Анализ работ. 5 Во время просмотра детских работ необходимо вызвать у детей положительные эмоции. 5 Похвалить всех, предложить полюбоваться аппликациями. 5 Во второй половине года нужно обращать внимание детей на ошибки, учить видеть их. 5