Чтобы научить детей анализировать сложносочинённые предложения, можно использовать следующие методы и задания:
- Графический диктант. urok.1sept.ru Ученикам предлагается определить, верное или неверное утверждение они услышали. urok.1sept.ru Если утверждение верное, нужно поставить цифру 1, если неверное — 0. urok.1sept.ru После графического диктанта проводится взаимопроверка и обсуждение возникших трудностей. urok.1sept.ru
- Грамматическая разминка. urok.1sept.ru Ученикам предлагается определить, какое перед ними предложение: сложносочинённое, сложноподчинённое или бессоюзное сложное. urok.1sept.ru Затем нужно устно прокомментировать предложения. urok.1sept.ru
- Метод кейсов. urok.1sept.ru Класс делится на группы по 4–5 человек. urok.1sept.ru На выполнение задания даётся 5–7 минут. urok.1sept.ru Например, нужно подобрать сложные предложения, части которых соединены сочинительным союзом И. urok.1sept.ru Затем списать сложные предложения, делая графический разбор и расставляя запятые. urok.1sept.ru
- Игра «Лингвистический микроскоп». urok.1sept.ru Ученикам предлагается положить под лингвистический микроскоп выписанные сложносочинённые предложения и постараться увидеть все средства связи между их частями. urok.1sept.ru Кроме сочинительных союзов, это интонация, видо-временная соотнесённость глагольных форм, порядок следования частей сложного предложения. urok.1sept.ru
- Синтаксический разбор сложносочинённого предложения. www.art-talant.org Ученикам предлагается найти грамматические основы предложения, прочитать простые предложения. www.art-talant.org Затем нужно указать, какими именно сочинительными союзами (соединительными, противительными, разделительными) соединены простые предложения в сложные. www.art-talant.org После этого следует определить значение сложного предложения (перечисление, противопоставление, чередование) и объяснить расстановку знаков препинания. www.art-talant.org Также нужно разобрать каждое простое предложение, входящее в состав сложносочинённого. www.art-talant.org
Для обучения анализу сложносочинённых предложений можно использовать и другие формы обучения: фронтальную, индивидуальную, групповую, работу в парах, самоконтроль и взаимоконтроль. nsportal.ru