Нарушения слуха влияют на способность к усвоению языка, вызывая недоразвитие всех сторон и компонентов речи: фонетического, лексико-грамматического и связной речи. top-technologies.ru
Некоторые особенности влияния нарушений слуха на усвоение языка:
- Поздние сроки начала овладения словесной речью. www.defectologiya.pro У ранооглохших детей не происходит её спонтанного формирования, и дети открывают для себя мир слов в основном в образовательном учреждении. www.defectologiya.pro
- Одновременное и параллельное усвоение разных видов речи. cyberleninka.ru www.defectologiya.pro Глухие дети усваивают словесную и жестовую речь, устную, письменную и дактильную. cyberleninka.ru www.defectologiya.pro
- Трудности овладения словарным составом и грамматическим строем словесной речи. cyberleninka.ru www.defectologiya.pro У глухих детей наблюдаются большие трудности при усвоении грамматического строя языка — как в случае необходимости грамматически правильно оформить свои мысли, так и в случае понимания грамматических конструкций в речи окружающих людей. www.defectologiya.pro
- Искажение произношения. www.defectologiya.pro nsportal.ru Для произносительной стороны речи слабослышащих характерно: общая неточность артикуляторных действий, недостаточно выраженные модуляции голоса, типичные смешения звуков, затруднено усвоение звукового состава языка. www.defectologiya.pro
- Ограниченность словарного запаса. www.defectologiya.pro nsportal.ru Слабослышащие дети сначала овладевают наиболее актуальными для них, нужными в обиходе и, главное, доступными по значению словами. www.defectologiya.pro
Однако при условии специального обучения дети с нарушениями слуха способны овладеть устной внятной и разборчивой речью. top-technologies.ru